Объем розничных продаж в Китае в апреле 2016 года в годовом выражении увеличился на 10,1%, однако показатель оказался немного ниже предыдущего значения 10,5%. Об этом в субботу сообщило Национальное бюро статистики Китая.
Розничные продажи - индикатор, оценивающий общий объем денежных средств, вырученных в результате реализации потребительских товаров конечным потребителям. При расчете показателя учитывается общий объем всех потребительских товаров, поставляемых различными отраслями для домохозяйств и социальных групп посредством разнообразных каналов в сфере розничной торговли. Это важный индикатор, позволяющий изучать изменения на розничном рынке Китая и отражающий уровень экономического благосостояния.
На розничные продали негативно повлияло падение спроса на автомобили. В апреле продажи в этом секторе выросли на 5,1% по сравнению с ростом на 12,3% в марте.
Рост розничных продаж в Китае не дотянул до прогнозов, а инвестиции в основные средства в период с января по апрель увеличились на 10,5% против ожидаемых 11%. Экономике Китая удалось стабилизироваться после волатильного начала 2016 года с падением юаня, оттоком капитала и обвалом на фондовом рынке. В марте показатели улучшились - в первую очередь за счет новых кредитов и восстановления на рынке жилья. Однако опубликованные в конце недели слабые данные перечеркнули надежду на то, что худшее осталось позади.