Поиск

пятница, 18 марта 2016 г.

США: индекс потребительских настроений неожиданно снизился в марте

Предварительные результаты исследований, представленные Thomson-Reuters и Мичиганским институтом, показали: в марте американские потребители чувствовали себя более пессимистично в отношении экономики, чем в прошлом месяце.
Согласно данным, в этом месяце индекс потребительских настроений снизился до 90,0 пункта по сравнению с окончательным чтением за февраль 91,7 пункта. Последнее значение было минимальным с октября 2015 года. Согласно средним оценкам экспертов индекс должен был вырасти до 92,2 пункта. Напомним, данный индекс представляет собой результаты опроса потребителей на предмет уверенности в текущей экономической ситуации. В опросе участвует около 500 респондентов. С помощью данного отчета выясняется желание потребителей тратить свои деньги. Индекс является опережающим индикатором потребительского настроения.
Снижение настроений в основном было зафиксировано среди домохозяйств с низким уровнем доходов из-за повышения стоимости бензина. Респонденты ожидают, что в ближайшие пять лет бензин подорожает примерно на $1 за галлон, что почти в два раза выше, чем прогнозировалось в январе. Недавние отчеты показали, что ценовое давление начинает улучшаться: базовый ИПЦ, который исключает продукты питания и топливо, вырос в феврале на 2,3% годовых, максимум с мая 2012 года.

Кроме того, представленные в отчете результаты исследований показали:
  • индекс 5-летних инфляционных ожиданий в марте +2,7% против +2,5% в феврале
  • индекс 12-мес инфляционных ожиданий в марте +2,7% против +2,5% в феврале
  • предварительный индекс ожиданий в марте снизился до 80,0 )шестимесячный минимум) против 81,9 в феврале. Прогнозировалось повышение до 82,3
  • предварительный индекс текущих условий в марте ухудшился до 105,6 (минимум с ноября) против 106,8 в феврале. Ожидался рост до 107,0